Ход занятие по аппликации из соломы для начинающих


Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему : «Украсим пиалу цель : тренировать навыки работы с бумагой, формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими, формировать навыки вырезывания. Простая солома в их руках превращалась в драгоценную. Воспитательные задачи : - воспитывать самостоятельность, умение планировать свою деятельность, аккуратность в выполнении работы; - прививать доброжелательное отношение к окружающему.
Полученные таким образом ленты приобретают ещё большую эластичность и блеск, чем при горячей обработке.1 Другой автор пособия по аппликации из соломы,.А.Гусакова пишет, что в природе можно встретить ярко- и бледно- желтые, розоватые, серые, а иногда даже бледно-лиловые оттенки соломки. На втором этапе ребёнок приступает к непосредственному созданию аппликации.
Очень важно использовать при этом и художественную литературу.
В качестве основы для аппликации могут использоваться пиломатериалы, фанера клеенная, картон, бархатная бумага, ткань.
Тогда первая часть занятия превращается в совместное обсуждение, того как решить поставленную задачу в планировании, а во второй части взрослый помогает реализовать намеченное.

1.Г.Суховская считает, что для выполнения аппликации детям понадобятся предметы, с помощью которых они изготовят аппликацию.
В пособии предлагается ряд занятий с подробным описанием и иллюстрациями на закрепление умения изготавливать аппликацию из соломы.

(фоном на практической части звучит аудиозапись «Звуки природы» ) Воспитатель объясняет детям последовательность работы : обвести шаблон животного на картон и вырезать силуэт животного.
Сначала я приклею длинный синий жгутик вверху чашки. Основными задачами такого занятия являются вызов у детей интереса к аппликации, а также обучение вырезанию из круга из квадрата, разрезания прямоугольника по диагонали (таким способом делаются глаза снеговика) и срезанию углов квадрата (так можно сделать головной убор снеговику). Воспитательная - сформировать и развивать у воспитанников художественный вкус, аккуратность и точность, внимание и творческое искание.

У меня на подносе 2 синих жгутика.
Склеивая деформированные бумажные ленты, дети создают различные творческие работы. Оборудование и инструменты: нож-резак, ножницы, пинцет, калька, кисточка для клея, клей ПВА, клей «момент» Кристалл, карандаш, деревянная линейка, бархатная бумага, небольшая тряпочка, шаблоны рисунков, электрический утюг, фасоль, бинт гипсовый, краска «Бронза».
Рассмотрим возрастные возможности и особенности ручного труда детей старшего дошкольного возраста.
Каждый материал имеет свои особенности, которые оказывают определяющее влияние на технику выполнения аппликации. Силуэт пиалы желтого цвета.
Практическая работа Выполнение аппликации «Деревенский этюд» из плоской соломки. Конечно, для таких изделий непригодны тоненькие стебельки соломы.
Великолепен хохломской орнамент на круге, овале, полосе, бытовых предметах ковшах, солонках, вазах.
А давайте с вами сегодня из соломки сделаем солнышко!
12 Исходя из содержания ручного труда,.В.Пантелеева  выделяет несколько типов работы с бумагой: а) оригами изготовление поделок сгибанием бумаги. (Макраме, вышивка, бисероплетение, ткачество, вязание, батик и, безусловно, аппликация). Положить ее на деревянную линейку блестящей стороной вниз.
На основу из картона равномерно нанести клей и приклеить нитки.
Описана технологическая работа мозаики из соломы. Вопрос воспитанницам: с помощью каких видов декоративно-прикладного искусства мы можем украсить предметы быта, одежду? Кроме того во время аппликации дети учатся самостоятельно подбирать цвета, что позитивно влияет на развитие эстетического восприятия и фантазии.
История изготовления изделий из соломы уходит далеко вглубь веков к тому периоду истории человеческого общества, когда было освоено земледелие. Ребёнка нужно учить тщательно анализировать образец будущей аппликации. (солнышко) Ребята, а как вы думаете, что общего между солнышком и нашей знакомой Соломеей?
Аппликация существует не только как вид детского художественного ручного труда. С детьми в средней и старшей группе можно провести занятие по аппликации цветы.
Работая по этим образцам, ребенок легко выполнит свое оригинальное изделие. Рекомендуемая тематика работ может быть использована для интерьера. Работа с соломкой очень хорошо развивает мелкую моторику, воспитывает аккуратность, эстетический вкус, интерес к природе.

Показ, инструкция о выполнении аппликации из соломы, объяснение  задания. Сегодня мы начинаем знакомство с соломой. «Музыка» - прослушивание аудиозаписи : «Звуки природы».
Работу по изготовлению аппликации из соломы следует начинать с лёгких композиций и по мере овладения детьми навыками ручного труда переходить к более сложным композициям. До начала занятий воспитатель должен подготовить необходимый материал (демонстрационный и раздаточный). Каждый инструмент и материал наглядно показан в цветном рисунке.
Сбор материала осуществляется осенью в период уборки зерновых культур.
Кипячение соломы в растворе  питьевой соды придаст ей желто-золотистый, а в марганцевокислом калии  розоватый оттенок.
В аппликации из соломы особенно видна красота природного материала в памятниках старины. (ответы детей) Ребята отгадайте загадку.
Показ выполнения II этапа работы- шариков. Безусловно, аппликация из соломы является одним из важных средств эстетического воспитания дошкольников старшей группы детского сада. Заготовленные таким образом изображения промазывают с обратной стороны клеем, наклеивают на фон и вторично высушивают под грузом.

Ночка темная, не может наша куколка найти дороги назад. Во время самостоятельной работы детей воспитатель должен помогать, в случае необходимости вырезать нужные фигуры, а также контролировать процесс наклеивания деталей на бумагу. На первом занятии необходимо обратить внимание детей на специфику работы с соломой.
«прикладывание - создание художественных изображений наклеиванием на некоторую поверхность (основу) кусочков какого-либо материала; также - изображение, узор, созданные таким образом.
Продолжать закреплять умение детей выполнять аппликацию из соломы, воспитывать аккуратность, бережное отношение к природному материалу, закреплять навыки работы с ножницами и клеем, развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, фантазию детей. (выставка работ) Грибы у всех красивые.
Жгутики из цветной бумаги синего цвета.

Ручной труд с детей дошкольного возраста. Многие аграрные ритуалы и праздники сопровождались изготовлением обрядовых изделий из соломы. Для изготовления панно нам понадобятся также чёрная копировальная бумага и калька.
Дети рассаживаются за столы (воспитатель следит за осанкой детей ). Через весь цикл занятий проходит один герой.

Следует обратить внимание детей на то, что декоративные аппликации эффектно смотрятся на чёрном фоне, яркие сюжетные аппликации требуют светлых, радостных, но не слишком ярких, смягченных тонов. Например, туловище стрекозы выполняется из пластилина, глаза из семян яблока, а крылья из крылатки клёна.
Предоставлено много различных орнаментов, пейзажей для панно из соломки.
Д.) космогонический орнамент (крестовина, луч солнца, спираль.
Теги: ход занятие по аппликации из соломы для начинающих