Фромм человек для самого себя краткое содержание


Не правда ли, что чем глубже мы вникаем в условия, ответственные за формирование характера, тем неизбежнее верной представляется идея, что человека нельзя нравственно оценивать? Человек, однако, не существует "вообще".
Наиболее очевидная из них состоит в том, что сознательно полагаемая цель может отличаться от цели, полагаемой бессознательно. Она возможна лишь там, где человеку не приходится трудиться только ради добывания средств к существованию и истощать таким образом большую часть своей энергии. Что отличает одного человека от другого, так это удельный вес каждого из таких удовольствий в их жизни.
Формула понятия Я - "я - то, что я думаю" сменилась формулой "я - то, что я имею "я - то, чем я владею". Все проблемы равно "интересны и нет смысла углубляться в разграничение их по степени важности.
Совершенно отличен от подавления и вытеснения третий вид реакции на разрушительные влечения. Подходящим примером будет предприниматель, одержимый идеей подсчета, черпающий огромное удовольствие в самом этом процессе и в высшей степени довольный, когда счета сходятся до копейки. Иногда один из видов восприятия атрофируется, и изучение тех крайних случаев, в которых репродуктивный или созидательный способ восприятия почти отсутствует, дает наилучшую возможность понимания каждого из этих феноменов.

Изможденное лицо, апатичность, вялость, физические симптомы вроде головной боли, или даже более серьезные формы заболевания часто являются проявлениями несчастности, а физическое ощущение здоровья может быть одним из "симптомов" счастья.
Вытеснение злых устремлений - это вид подавления, на который авторитарная этика тайно и явно полагается как на самый надежный путь к добродетели.

Реактивная, рациональная ненависть - это реакция человека на угрозу его собственной, или другого человека, свободе, жизни, идее. Сценарий имеет определенное содержание и протекает во времени.
Фромм и его коллеги эмигрировали в США. Научно-художественное издание Эрих Фромм человек ДЛЯ себя Перевод на русский язык Ларисы Чернышевой Ответственный за выпуск. Ревностное служение цели или идее, или трансцендентной человеку силе, такой, как Бог, является выражение этой потребности в полноте бытия.
Многих читателей может удивить, что психоаналитик берется за проблемы этики и, в частности, утверждает, что психология должна не только разоблачать ложные этические оценки, но и может, сверх того, быть основой для построения объективных и правильных норм поведения. Хотя я представил рыночную ориентацию как одну из неплодотворных, она настолько отличается от других, что ее следует выделить в особую категорию.

"Плодотворная ориентация" 38 личности означает фундаментальную установку, способ отношений во всех сферах человеческого опыта. Фромму, признак человека бессильного разрушительная активность.
Действительно ли вера так тесно связана с религией, что должна разделить ее судьбу?
Психотик строит в своем внутреннем мире реальность, к которой он питает полное доверие; он живет в своем мире, а всеобщие факторы реальности, воспринимаемые всеми остальными людьми, для него нереальны. Прекрасной иллюстрацией этому служит история о том, как Будда открыл "четыре истины". Но это еще одно из характерных свойств ума - признавать истиной идеи, разделяемые большинством членов данной культуры или постулируемые могущественными авторитетами.
Более точную картину моделей успеха дают другие источники. Использование обычной сообразительности при решении проблем, конечно, несводимо к таким патологическим феноменам.
Фромм определил характер. Логика vs интуицияЧарлз Дахигг «Сила привычки» - краткое содержаниеВлияние. Он так представляет свое Я: Да, гюнтское "я сам" есть легион Желаний, и влечений, и страстей; Есть море замыслов, порывов к цели Потребностей.
Кальвин и Лютер учили, что человек должен подавлять свои личные интересы и считать себя лишь орудием Божьего промысла.
В данной главе я попытаюсь рассмотреть эти проблемы в свете психоаналитических данных, теоретическое основание для рассмотрения которых было заложено в главе "Человеческая природа и характер". И когда вы бесчестите нас, разве мы не отомстим? В самом деле, если б человек был лишь творением культурных систем, невозможно было бы критиковать или оценить ни один социальный строй с точки зрения человеческого благополучия, поскольку здесь не было бы места понятию "человек".

Авторитета могут страшиться, восхищаться им или "любить" его - обычно все три вида смешаны - но причиной активности, как по форме, так и по содержанию, является приказ авторитета. Удовольствичастье Счастье - не награда за добродетель, а сама добродетель; не потому мы наслаждаемся счастьем, что обуздали свои страсти, а наоборот, наслаждение счастьем делает нас способными обуздать. Предложенный перечень положительных и отрицательных сторон различных ориентаций может служить иллюстрацией данного принципа.
У него нет другого пути к единству с миром и в то же время к ощущению единства с самим собой, к соединению с другими и сохранению себя, как уникальной сущности, кроме пути плодотворного использования своих сил. Однако, если мы исследуем мотивацию, и особенно бессознательную мотивацию, таких поведенческих свойств, мы обнаружим, что за поведенческим свойством кроются многочисленные и совершенно различные черты характера. Конечно, последние являются самыми ценными нашими способностями, которые мы должны развивать и в согласии с которыми жить; но они не свободны, подвержены колебаниям и не существуют помимо нашего эмпирического Я; они являются силами внутри структуры нашей личности и, как всякая часть.
Шварц в "Медицинской антропологии" (О. 83 Уильям Джемс очень четко выразил эту концепцию: "Чтобы иметь Я, о котором я мог бы заботиться,- говорит он,- природа должна наделить меня неким предметом, достаточно интересным, чтобы заставить меня инстинктивно желать его присвоения. Мы показали, что человек не обязательно зол, а становится злым только тогда, когда отсутствуют надлежащие условия для его роста и развития.
Обе эти идеи, будучи четко разделены на философию демократии и авторитаризм, смешиваются в не столь радикальных формах мышления, а еще более в формах чувствования нашей культуры. Позиция, занятая гуманистической этикой, что человек способен познать, что есть добро, и действовать в согласии со своими естественными возможностями и своим разумом, оказалась бы неприемлемой, если бы верна была догма о врожденном человеку от природы зле. Альтруизм и любовь к людям, таким образом, стали признаком вырождения.

Можно сказать, что в лучшем случае неудовольствие может быть более или менее уменьшено предчувствием приятного результата; предчувствие удовольствия от достижения цели может даже перевесить неудобства, связанные со средствами. У тех, кто уже читал книги.
Гуманистическая совесть представляет не только выражение нашего подлинного Я; она вмещает также суть нашего морального опыта жизни.
Конечно, психоаналитик сталкивается с устойчивостью сил, противодействующих самоосуществлению и счастью человека, но когда ему удается понять гнет тех условий,- особенно детского периода,- которые привели к подавлению плодотворности, его не может не поражать тот факт, что большинство его пациентов. Таким образом, человек оказывается не только послушным рабом, но также и суровым надсмотрщиком, который относится к себе, как к своему рабу. Человек создал такие источники механической энергии, что смог освободиться от необходимости вкладывать всю свою человеческую энергию в работу для производства материальных условий жизни.
Итоги подсчетов ему приятны, потому что правильность цифр дает ему символический ответ на сомнение в самом себе и в жизни. Занимался научной деятельностью во вновь созданном Вашингтонском институте психологии, психиатрии и психоанализа.
Эрих Фромм Искусство быть.
Психология на У психолога. Так, например, поведенческое свойство "смелость" определялось бы как поведение, направленное на достижение определенной цели, когда человек не считается с риском утраты собственного комфорта, свободы или жизни. Теперь мы обратимся к вопросу о том, каково содержание чистой и виноватой авторитарной совести.
Ф21 Человек для себя / Пер.
Определенная область в зоне рассмотрения становится решающей, на ней сосредотачивается внимание; но она не изолируется от других областей. Скорее это проявление потребности людей разобраться в себе, обрести помощь - хотя бы через книги - в решении проблем, без которых не обходится ни один живущий.
Средние века не закончились в пятнадцатом веке, и Новое время не началось сразу же после этого. Счастье часто считают прямой противоположностью горя или страдания. Противоположный смысл "добродетель" обрела в авторитарной этике.

Однако он считает, что разрешил проблему, сохранив и положение преуспевающего человека, и свою моральную чистоту. Он описывает удовольствие предпринимателя, когда всякий раз при подведении баланса в его счетных книгах итоги оказываются правильными до копейки. Эта теория также следует Фрейду в признании того, что фундаментальная сущность характера строится не на единичном его свойстве, а является целостной структурой, из которой вытекает некое множество единичных свойств.
Такая система основывается не на разуме и знании, а на благоговейном страхе перед авторитетом и субъективном чувстве слабости и зависимости; на отказе от решений, предоставляющем авторитету право принимать их, руководствуясь своей магической властью; его решения не могут и не должны подвергаться сомнению. 73 Сократ 24, 73, 106 Софокл 78, 105 Спенсер. 40, 49, 50, 51, 70, 71 Кальвин.
Раз в неделю посещал одну барышню по имени Эльза, которая всю ночь до утра работала кельнершей в ресторане, а днем принимала гостей исключительно в постели". Такая ситуация ставит его в полную зависимость от того, как другие воспринимают его, и вынуждает придерживаться роли, однажды уже принесшей ему успех. Каждое человеческое существо, чтобы выжить, должно обладать способностью брать вещи от других людей, овладевать вещами, сберегать их и обменивать.

Эрих Фромм указывает, что психоаналитик обязан изучать.
5) Сочетание различных ориентаций.
Он существует для чего угодно, только не для самого себя.

Я уже указывал, что хотя отдача всей человеческой энергии работе и стремление к успеху были необходимыми условиями огромных достижений современного капитализма, наступила стадия развития, когда проблема производства фактически решена, и первостепенной задачей для человечества стала проблема организации социальной жизни.
Фромм утверждал, что лишь установка на плодотворность, выработанная самим человеком в поиске и осуществлении своего индивидуального (и родового) назначения как человека разумного, приносит человеку чувство радости жизни. Спенсер при рассмотрении относительной и абсолютной этики 128 дает пример такого конфликта. Но когда скупой ни о чем не думает, кроме наживы и денег, честолюбец - ни о чем, кроме славы.
Будучи плохими, они все равно становятся частью совести. Он хочет, чтоб его избавили от того, что он считает своими симптомами,- но не от его бескорыстия.
Ответственность и ответ имеют один корень; быть ответственным - значит быть готовым к ответу. И камень, и цветок - все имеет свою добродетель, свою комбинацию конкретных свойств. Другие писания Эриха Фромма:.
Теги: фромм человек для самого себя краткое содержание